№ 3333

Вопрос: Добрый день, пожскажите возможно ли где то найти долю транспортной составляющей в ФССЦ? Экспертиза не пропускает материалы по прайс-листам, если есть данный материал в базе, но базовая стоимость не покрывает затрат на данный материал (материал песок). Стоимость его значительно выше у поставщика по сравнению со сметной с индексом перевода в текущие цены, да еще и транспортировка за счет Подрядной организации с погрузкой, подскажите как быть?

Ответ: Добрый день! А зачем Вам «доля транспортной составляющей в ФССЦ»? В п.3 «Общих положений» к ФССЦ 81-01-2001 “Федеральные сметные цены на материалы, изделия и конструкции, применяемые в строительстве” указано, что: — «Сметные цены учитывают все расходы (отпускные цены, наценки снабженческо-сбытовых организаций, расходы на тару, упаковку и реквизит, транспортные, погрузочно-разгрузочные и заготовительно-складские расходы), связанные с доставкой материалов, изделий и конструкций от баз (складов) организаций-подрядчиков или организаций-поставщиков до приобъектного склада строительства. Транспортные затраты приняты из условия перевозки грузов автомобильным транспортом на расстояние до 30 километров. При расчете транспортных затрат расходы по доставке материалов определены с учетом массы брутто»-.
К этому нужно добавить ещё положения п.6 этих же «общих положений» –« Расчет дополнительных затрат на перевозку материалов, изделий и конструкций автомобильным транспортом на расстояние более 30 километров рекомендуется выполнять на основании проектных данных о массе используемых при выполнении строительно-монтажных (ремонтно-строительных) работ материалов, изделий и конструкций и сметных цен на перевозку грузов автомобильным транспортом дифференцированных по классам грузов и типам перевозок приведенных в федеральных сметных ценах на перевозку грузов для строительства»-.
Согласно п.30 «Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. N 87 –« Сметная документация на строительство объектов капитального строительства, финансируемое полностью или частично с привлечением средств федерального бюджета, составляется с применением сметных нормативов, включенных в федеральный реестр сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется за счет средств федерального бюджета. Указанная сметная документация составляется с применением базисного уровня цен и цен, сложившихся ко времени ее составления (с указанием месяца и года ее составления). Под базисным уровнем цен понимаются стоимостные показатели сметных нормативов, действовавшие по состоянию на 1 января 2000 г.»-
Поэтому в тех случаях, когда проектными данными предусмотрено применение строительных материалов, изделий, конструкций и т.д., но их сметная стоимость отсутствует в базисном уровне цен (ФССЦ 81-01-2001 в пяти частях), необходимо стоимость таких материальных ресурсов определять по обосновывающим документам в уровне цен на 1 января 2000 г.
Порядок определения сметной стоимости всех материалов, используемых в строительстве (предусмотренных в проекте) изложен в следующих документах: 1). «Общие положения» к ФССЦ 81-01-2001; 2). п. 4.22 – 4.29 МДС 81-35.2004; 3). МДС 81-2.99. Названые источники включены в «Федеральный реестр сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета», например: (по состоянию на 14.05.2015).
Из выше приведённых источников очевидно, что «Стоимость материальных ресурсов включается в состав сметной документации, независимо от того, кто их приобретал». При составлении сметной документации сметные цены на материалы, принимаются в базисном уровне цен по состоянию на 01.01.2000 г. по федеральному (территориальному) сборнику сметных цен на материалы, изделия и конструкции, а при отсутствии заданных проектом материальных ресурсов в номенклатуре федерального (территориального) сборника их стоимость должна определяться на основании калькуляций с учетом документально обоснованных затрат на тару, упаковку, транспортные и заготовительно-складские расходы, наценки снабженческо-сбытовых и посреднических фирм и др. затрат относимых на сметную стоимость материальных ресурсов в строительстве.
При составлении калькуляции на отсутствующие материалы калькуляции составляются по конкретной стройке в текущем уровне цен на основе исходных данных, получаемых от подрядной организации, а также поставщиков и организаций-производителей продукции по фактической стоимости материалов, изделий и конструкций (цены приобретения – отпускной цены) с учетом транспортных и заготовительно-складских расходов, наценок (надбавок), комиссионных вознаграждений, уплаченных снабженческим внешнеэкономическим организациям, оплаты услуг товарных бирж, включая брокерские услуги, таможенных пошлин и др.
Пример составления калькуляции стоимости материалов, изделий, конструкций приведен в приложении 5 МДС 81-2.99. При определении размера затрат, включаемых в калькуляцию транспортных расходов (приложения 6 – 19 МДС 81-2.99), следует учитывать класс груза (при автомобильных и тракторных перевозках), тарифную схему и норму загрузки вагонов (при железнодорожных перевозках), тарифную схему (при водных перевозках), а также условия и расстояния перевозки. Затраты на перевозку грузов автомобильным, железнодорожным, водным и тракторным транспортом, а также затраты на погрузочно-разгрузочные работы определяются по сметным ценам на перевозку грузов для строительства (ФССЦпг 81-01-2001 “Федеральные сметные цены на перевозки грузов для строительства”). ФССЦпг, как и ФССЦ 81-01-2001 утверждены Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 30.01.2014 г. N 31/пр (в ред. Приказа Минстроя России от 07.02.2014 г. N 39/пр, с изменениями и дополнениями по приказу Минстроя России от 12.11.2014 № 703/пр) и внесены в федеральный реестр сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета.
Следует помнить, что составляя калькуляцию транспортных расходов по всем видам строительных материалов необходимо принимать реальные и наиболее экономичные схемы их перевозки от предприятий-изготовителей (поставщиков) до районов застройки (приобъектного склада).
При перевозке материалов в смешанных перевозках (автомобилями, тракторами, железной дорогой и т.д.) следует учитывать, в зависимости от местных условий, перевалку с одного вида транспорта на другой.
Да! Не так просто всё обстоит, но зато решаемо и очевидно – не определив правильно, сметную стоимость используемых в проекте материальных ресурсов мы заведомо обрекаем строительство на искажение стоимости, а именно в сторону занижения.
Я считаю, что самая ТРУДНАЯ и СЛОЖНАЯ работа в строительства выпала на долю сметчиков, а по сему их нужно достойно ценить и беречь!
Успехов Вам! Л.Я. Подыниглазова

 
Статья прочитана 513 раз(a).
 

Еще из этой рубрики:

  • № 3335

    № 3335...

    Вопрос: Здравствуйте Лилия Яковлевна! Помогите начинающему сметчику. Какую расценку по ...

  • № 3425

    № 3425...

    Вопрос: День добрый! подскажите как в ГосСтройСмете отменить учет кЗП, кЭМ, кЗПМ…в базе ...

  • № 3359

    № 3359...

    Вопрос: По какой расценке м38 можно взять изготовление перемычек из 2-х уголков и пластины ...

Здесь вы можете написать комментарий к записи "№ 3333"

Войти, чтобы написать отзыв.

Последние Твитты

Архивы

Наши партнеры

Читать нас

Связаться с нами