Готовы конструкции пролетного строения моста через реку Битцу

Завершены работы по устройству конструкций пролетного строения моста через реку Битцу, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

Он отметил, что сооружение входит в состав участка Московского скоростного диаметра (МСД) от МКАД до автодороги Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе».

«Отрезок МСД от МКАД до трассы Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе характеризуется большим количеством искусственных сооружений. Одно из них – 109-метровый мост через реку Битцу. Здесь полностью готовы все пять опор, смонтированы 72 железобетонные балки пролетного строения, выполнено устройство правой и левой железобетонных плит», – сказал Андрей Бочкарёв.

Он уточнил, что длина всего этого участка МСД составляет порядка 11 км, из которых 3,6 км приходится на основной ход, а остальное – на улично-дорожную сеть.

«Сейчас, помимо моста через Битцу, активно возводятся четыре эстакады, два тоннеля, три очистных сооружения. Проектом предусмотрено строительство двух надземных пешеходных переходов и одного подземного, а также реконструкция существующего подземного перехода», – пояснил генеральный директор АО «Мосинжпроект» (генеральный проектировщик и генеральный подрядчик строительства ряда участков Московского скоростного диаметра) Юрий Кравцов.

Московский скоростной диаметр

Он добавил, что самым длинным транспортным сооружением на этом участке МСД станет эстакада длиной 628,5 метра, которая обеспечит съезд с внутренней стороны МКАД на основной ход диаметра в сторону Московской области. На этом объекте ведется устройство железобетонной плиты.

В 2023 году АО «Мосинжпроект» отмечает 65-летие. За годы работы специалисты компании приняли участие в создании свыше 6000 км автодорог, более 100 мостов и эстакад, 300 подземных и надземных пешеходных переходов.

Сегодня Мосинжпроект реализует ряд участков Московского скоростного диаметра и Южной рокады, создает объекты улично-дорожной сети в Новой Москве, на территориях ряда крупных градостроительных проектов и московских городских вокзалов.

Декан факультета городского и регионального развития НИУ ВШЭ Евгений Михайленко назвал программу развития транспортной инфраструктуры одним из самых успешных градостроительных проектов, реализуемых в российской столице.

«Москва буквально «изрезана» магистральными транспортными коммуникациями, реками, промышленными и коммунальными зонами. В итоге получается мозаика, при которой для соединения между собой районов необходимо возведение мостов, тоннелей и путепроводов. Строительство небольших соединений позволяет оптимизировать маршруты наземного общественного транспорта: сократить непрямолинейность трасс следования и ускорить подъезд к соседним районам. Дополнительный эффект следует ожидать в плане разгрузки магистральных улиц», – пояснил Евгений Михайленко.


Подробнее: https://stroi.mos.ru/news/gotovy-konstruktsii-prolietnogho-stroieniia-mosta-chieriez-rieku-bittsu?from=cl